Байдарка (нужна ли регистрация?).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
цитирую инструкцию о регистрации: (Приказ МЧС №500 от 29 июня 2005 года)
"государственной регистрации... ...подлежат... ...(кроме... ...прогулочных парусных, спортивных судов,... ...грузоподъемностью... ...а так же... ...байдарок - менее 150 килограммов...)"!!!
обращаю внимание, что используемые туристами в спортивных походах байдарки, при наличии маршрутной книжки спортивного похода, в которой в графе "групповое сняряжение" записано "байдарка спортивная типа "таймень" - ХХ штук", если Вы на них только в походах ходите - можно не регистрировать.
то же и при наличии официальой непросроченной "квалификационной книжки спортсмена", в которой ваше фото и ФИО, и вид спорта - туризм спортивный, это если вы на любом водоеме вне судового хода тренируетесь, дает Вам право сотрудников ГИМС "в упор не замечать".
это умение - общаться с представителями ГИМС, надо тренировать, а для этого - обмениваться "опытом работы"
вот давайте в этой ветке этим и займемся, но только о байдах и катах, и БЕЗ ФЛУДА!!!
Добавлено спустя 13 минут 1 секунду:
а вот полезная ссылочка:
http://stalker.lib.ru/regist.htm
а с 2005 года закон не поменялся и не изменялся?
Добавлено спустя 55 секунд:
чавот, мне кажется что инфа устарела
более новых приказов по МЧС о порядке регистрации судов не знаю, есть еще два приказа на ту же тему от того же числа, №№ 502 и 503, помоему, текст цитировать не берусь, а 500й приказ - действует вовсю, является кстати калькой с прикозов. если не ошибаюсь 1998-го года, еще МинЖилКомХозом и МинПрироды утверждались...
если знаешь чтой-то новое, выкладывай :twisted:
Добавлено спустя 43 минуты 22 секунды:
а вот еще полезный документ, и не только байдарочникам...
Правила
задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации
(утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759)
1. Настоящие Правила определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств, к которым относятся автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожностроительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, трамваи и троллейбусы (далее - наземные транспортные средства), а также маломерные суда, и порядок запрещения эксплуатации наземных транспортных средств.
2. Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении (далее - уполномоченное должностное лицо), осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку.
Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.
3. О задержании транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется соответствующий протокол, включающий в случае помещения транспортного средства на специализированную стоянку опись находящегося в нем имущества.
Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера, а при помещении транспортного средства на специализированную стоянку - также лицу, ответственному за хранение транспортного средства на этой стоянке.
Форма протокола о задержании транспортного средства устанавливается соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
См. форму протокола о задержании транспортного средства, утвержденную приказом МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187
См. форму протокола о задержании маломерного судна, утвержденную приказом МЧС РФ от 21 мая 2004 г. N 230
4. Водителю (судоводителю) сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.
5. Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления протокола об административном правонарушении.
6. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.
Первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежат оплате.
Плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
7. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.
8. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, дает разрешение (в письменной форме) на выдачу задержанного транспортного средства, помещенного на специализированную стоянку, и делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе о задержании транспортного средства.
9. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.
10. Взаимодействие должностных лиц органов внутренних дел и органов государственной инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, осуществляется на основе типового договора, утверждаемого соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
См. форму типового договора о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, утвержденную приказом МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187
См. форму типового договора о взаимодействии должностных лиц органов государственной инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными за хранение задержанных маломерных судов на специализированной стоянке и их выдачу, утвержденную приказом МЧС РФ от 21 мая 2004 г. N 230
11. На специализированной стоянке ведется учет задержанных транспортных средств в порядке, устанавливаемом соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
См. Порядок учета задержанных транспортных средств, утвержденный приказом МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187
См. Порядок учета задержанных маломерных судов на специализированной стоянке, утвержденный приказом МЧС РФ от 21 мая 2004 г. N 230
12. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нем имуществу при его транспортировке или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. При нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.
При нарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.5 Кодекса, одновременно запрещается эксплуатация наземного транспортного средства.
14. Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства.
15. О задержании наземного транспортного средства в отсутствие водителя незамедлительно сообщается в дежурную часть территориального органа внутренних дел. Оперативный дежурный органа внутренних дел информирует владельца (представителя владельца) о задержании наземного транспортного средства, принимая в случае необходимости меры для установления владельца (представителя владельца) наземного транспортного средства.
16. Наземное транспортное средство Вооруженных Сил Российской Федерации задерживается в установленном порядке с последующим помещением на гарнизонный сборный пункт задержанных машин.
Порядок передачи в соответствующее подразделение военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.
См. Порядок передачи в соответствующее подразделение военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу, утвержденный приказом МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187
17. Трамвай или троллейбус задерживается в установленном порядке с последующим помещением в соответствующий парк.
18. При нарушениях, предусмотренных статьей 11.9 Кодекса, судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, отстраняется от управления судном, а судно в случае необходимости задерживается и направляется для хранения на ближайшую спасательную станцию государственной инспекции по маломерным судам под управлением уполномоченного должностного лица либо на буксире другого судна.
19. При передаче судна на спасательную станцию государственной инспекции по маломерным судам составляется соответствующий акт по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
20. Запрещение эксплуатации наземного транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 27.13 Кодекса.
При запрещении эксплуатации наземного транспортного средства государственные регистрационные знаки подлежат снятию.
21. О запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
См. форму протокола о запрещении эксплуатации наземного транспортного средства, утвержденную приказом МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187
22. После устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.
23. Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации и Инспекции органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:
А вот, Ляфа, спецом, для ТЕБЕ...
"Об утверждении правил классификации и технического надзора за спортивными судами"
Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту
Приказ от 5 ноября 2002 г., №440
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2002 г. №4023
В соответствии со статьями 6 и 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 г. N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 579) приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Правила классификации спортивных судов (приложение N 1);
1.2. Правила технического надзора за спортивными судами (приложение N 2).
2. Руководителям органов управления физической культурой и спортом субъектов Российской Федерации принять к исполнению указанные в п. 1 настоящего Приказа нормативные правовые акты.
3. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Председатель
В.А. Фетисов
Приложение N 1
к Приказу Государственного комитета
Российской Федерации
по физической культуре и спорту
от 05.11.2002 N 440
"Правила классификации спортивных судов"
1. Классификация спортивных судов в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации".
2. Классификация спортивных судов производится по назначению, району плавания и основному двигателю <*>.
--------------------------------
<*> Под спортивными судами следует понимать суда, спроектированные, построенные или переоборудованные преимущественно или исключительно для занятий спортом, соревнований, тренировок, дальних спортивных плаваний, занятий другими водными техническими видами спорта.
3. По назначению спортивные суда классифицируются:
- Гоночные суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для соревнований.
- Крейсерские суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для дальних спортивных плаваний.
- Крейсерско - гоночные суда - суда, которые могут использоваться как для дальних спортивных плаваний, так и для соревнований (гонок).
- Учебно - тренировочные суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для обучения спортсменов управлению спортивным судном.
- Суда для установления рекордов скорости.
4. В зависимости от вероятных ветровых, волновых условий и удаленности от места ближайшей безопасной стоянки (убежища) спортивные суда классифицируются по следующим районам плавания:
- Категория 0 (Океан) - районы океанов с вероятной силой ветра более 28 м/с и вероятной высотой волны более 7 м, включая районы, в которых температура воздуха и воды может быть менее 5 град. С, где суда должны быть полностью автономны очень длительное время, способны противостоять тяжелым штормам и подготовлены к встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь.
- Категория 1 (Открытое море) - морские районы вдали от берега с вероятной силой ветра более 28 м/с и вероятной высотой волны более 7 м, где суда должны быть полностью автономны длительное время, способны противостоять тяжелым штормам и подготовлены к встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь.
- Категория 2 (Море) - районы с вероятной силой ветра 21 - 28 м/с и вероятной высотой волны 4 - 7 м, с удалением от места убежища не более 200 морских миль, где от судов требуется высокая степень автономности.
- Категория 3 (Морской ограниченный район) - районы с вероятной силой ветра 21 - 28 м/с и вероятной высотой волны 4 - 7 м, с удалением от места убежища не более 50 морских миль.
- Категория 4 (Прибрежный район) - районы с вероятной силой ветра 17 - 21 м/с и вероятной высотой волны 2 - 4 м, с удалением от места убежища не более 12 морских миль.
- Категория 5 (Закрытые воды) - ограниченные защищенные морские акватории с вероятной силой ветра 13 - 17 м/с, с удалением от места убежища не более 3 морских миль.
5. По основному двигателю спортивные суда классифицируются по следующим типам:
- Парусные суда - суда, основным двигателем которых является сила ветра.
- Моторные суда - суда, основным двигателем которых является механический двигатель.
- Гребные суда - суда, основным двигателем которых является мускульная сила человека.
Приложение N 2
к Приказу Государственного комитета
Российской Федерации
по физической культуре и спорту
от 05.11.2002 N 440
"Правила технического надзора за спортивными судами"
1. Технический надзор за спортивными судами в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту в соответствии со статьей 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации".
2. Технический надзор за спортивными судами предусматривает:
- первоначальное освидетельствование;
- очередное освидетельствование;
- специальное (внеочередное) освидетельствование.
3. Для проведения первоначального освидетельствования должно быть предъявлено само спортивное судно и предоставлены следующие документы:
- заявление о проведении первоначального освидетельствования;
- документы, подтверждающие право собственности на спортивное судно;
- документы производителя или иную техническую документацию (при наличии).
4. Для первоначального освидетельствования спортивное судно должно быть поднято из воды на берег и закреплено для безопасности осмотра.
5. При первоначальном освидетельствовании производится полный осмотр корпуса судна, осмотр и проверка действия всех механизмов, устройств и оборудования судна, а именно:
- обшивки и элементов набора корпуса;
- силовых элементов и узлов их крепления;
- палубного оборудования;
- леерных устройств;
- водонепроницаемости закрытий отверстий корпуса;
- рулевого устройства, включая рулевые приводы и рулевые механизмы;
- якорных и швартовных устройств;
- рангоута, стоячего и бегучего такелажа;
- системы текущей и аварийной откачки воды;
- противопожарных систем, конструктивных элементов противопожарной защиты и средств противопожарной безопасности;
- гребного винта и линии вала, включая подшипники, упругие соединения и уплотнения;
- главного двигателя и его систем (топливной системы, систем охлаждения и газовыхлопа);
- вспомогательной энергоустановки и ее систем;
- электрооборудования;
- радионавигационного оборудования;
- сигнально - отличительных огней и сигнальных средств;
- спасательных устройств, оборудования и аварийного снабжения.
6. По результатам первоначального освидетельствования составляется акт первоначального освидетельствования, на основании которого выдается свидетельство о годности к плаванию с указанием класса спортивного судна. Срок действия свидетельства о годности к плаванию - один год с момента выдачи.
7. Очередное освидетельствование спортивного судна производится с целью подтверждения соответствия судна требованиям классификации и безопасности мореплавания и продления действия свидетельства о годности к плаванию на очередной срок.
8. Спортивное судно должно быть предъявлено к очередному освидетельствованию не позднее истечения срока действия свидетельства о годности к плаванию (первоначального или очередного), а в случае истечения срока свидетельства о годности к плаванию до начала очередной навигации либо при временном отказе от эксплуатации судна - до первого выхода судна в плавание.
9. При проведении очередного освидетельствования спортивного судна представляются следующие документы:
- судовой билет;
- свидетельство о годности к плаванию;
- предыдущий акт освидетельствования (первоначального, очередного или специального).
10. Очередное освидетельствование судна может производиться как на берегу, так и на плаву. Очередное освидетельствование производится в порядке, установленном пунктом 5 настоящих Правил.
11. По результатам очередного освидетельствования составляется акт очередного освидетельствования, на основании которого при наличии положительного заключения о годности спортивного судна к плаванию органом, осуществляющим технический надзор, свидетельство о годности к плаванию продлевается на очередной срок.
12. Специальное (внеочередное) освидетельствование может быть произведено в любой момент в случаях изменения типа, назначения или района плавания спортивного судна, в том числе в результате ремонта, переоборудования, длительного срока эксплуатации спортивного судна либо его эксплуатации при неблагоприятных условиях.
13. Специальное (внеочередное) освидетельствование может быть произведено как по заявлению лица, представляющего спортивное судно, так и по решению органа, осуществляющего технический надзор за спортивными судами в Российской Федерации, при наличии обстоятельств, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
14. В течение срока действия свидетельства о годности к плаванию обеспечивается соответствие технического состояния спортивного судна акту освидетельствования (первоначального, очередного или специального).
15. Наличие видимых повреждений судна, его отдельных элементов или оборудования является основанием для отказа в проведении любого из видов освидетельствования до устранения указанных повреждений.
:oops:
"государственной регистрации... ...подлежат... ...(кроме... ...прогулочных парусных, спортивных судов,... ...грузоподъемностью... ...а так же... ...байдарок - менее 150 килограммов...)"!!!
А если в паспорте байдарки написано что она БОЛЕЕ 150кг? Тогда что ее уже регистрировать надо?
Ира я не видел байдарок до 150кг, следовательно любую байдарку (если в паспорте написано именно байдарка, а не каное, пирога, каяк) нужно регестрировать.
Единственная отмазка в этом случае это если ты покажешь бумажку что байдарка зарегестрирована как спортивная, но так как реестор спортивных судов не утверждён и даже не утвержден орган который будет его создовать то зарегестрировать судно как спортивное - нереально, запись в маршрутной книжки тут не проконает.
PUHH проканает -пока по крайней мере пролазит в маршрутку 1 категории вбиваю катамаран как снаряжение и список лиц с росписями за безопасность синяк от спорткомитета на бумагу. все черный флаг на мачту и вперед. так сильно недоколупывались а мож морды у нас негостиприимные незнаю.
фрол так в том то и дело что каты и прочее проканает, а байдарки НЕТ, про них чётко в том дурацком приказе написано.
Сужу конечно по материалам интернета и описанных там реальных розборак и рекомендаций. Как это будет у нас, пока не ясно.
в маршрутку 1 категории вбиваю катамаран как снаряжение и список лиц с росписями за безопасность синяк от спорткомитета на бумагу
А какие штрафы за то что регистрации нет у байдарки, а я на ней по красноярскому морю рассекаю, например?? :oops:
- сам делаешь ? Или официально (где и как) ?
да сам лист состряпаю в спорткомитете с мужиками договорюсь печать влепил и все дела.
а вот насчет моря сложнее с байдаркой .
проще будет зарегистрировать по тому как район открытый для судоходства требования серьезнее. Мана то река несудоходная.
Вот, чоорт как это делаецца (регистрация в смысле) понятия не имею куда бежать, чего писать, сколько платить без понятия блин...
куда бежать
Ырка, что за вопрос! В МАГАЗИН!!!
А потом в ГИМС... Я к ним с пивом приходил.
вот телефон дивногорского ГИМСа (это на море который) 8(39144) 37599
для регистрации надо
1 копия личного паспорта
2 копия ИНН
3 Правоустанавливающие документы (договор-купли продажи или копия товарного чека)
4 копия тех характеристик (паспорт судна название. длина -ширина-высота борта-грузоподемность-и т.д сдуть в интернете)
5 квитанция (там выдают)
6 пиво (пойдет коньяк)-прикололся конечно
А еще можно попробовать убедить ГИМС, что ты на байдарке собираешься установить рекорд скорости...
Че вы паритесь))) Щас поручик в гимсе работает. Я думаю многие его знают
Че вы паритесь))) Щас поручик в гимсе работает. Я думаю многие его знают
Не знают. Кто это? Просвяти.
так как реестор спортивных судов не утверждён и даже не утвержден орган который будет его создовать
Сам себе проблемы создаешь, PUHH, поскольку, ВОТ ИМЕННО, НЕ УТВЕРЖДЕН, а утверждать его незачем... см. документ выше в моем посте... ЛЮБОЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ вправе вести собственный реестр.
Определяющим отличием СПОРТИВНОГО судна является его СПОРТИВНОЕ назначение, а вовсе не конструкция или что другое, можно любую лохань, вплоть до тазика, обозвать спортивным судном... :oops:
Кого интересует, пишите в личку, объясню порядок действий по регистрации ЛЮБОГО судна в качестве СПОРТИВНОГО, и за техосмотр платить не придется...
Дима, просто ты незнаешь, что этот мужик и есть порутчик.
Подскажите, пожалуйста, телефон Красноярского ГИМС, куда обращатся по поводу регистрации судна?
Подскажите, пожалуйста, телефон Красноярского ГИМС, куда обращатся по поводу регистрации судна?
2361367
Добавлено спустя 42 минуты 28 секунд:
байдарки, при наличии маршрутной книжки спортивного похода, в которой в графе "групповое сняряжение" записано "байдарка спортивная типа "таймень" - ХХ штук", если Вы на них только в походах ходите - можно не регистрировать. то же и при наличии официальой непросроченной "квалификационной книжки спортсмена", в которой ваше фото и ФИО, и вид спорта - туризм спортивный, это если вы на любом водоеме вне судового хода тренируетесь, дает Вам право сотрудников ГИМС "в упор не замечать".
Насколько я знаю(если ошибаюсь--поправте :roll: ) маршрутные документы выдаются если группа состоит из min 2х судов и min 4х чел(это даже на 1к.с.),а если идут всего двое на одной байдарке,то как? Беру с собой Диплом ТсСР Кр-й краевой ФСТ "Об окончании семинара по подготовке кадров для спортивного туризма" без фото. Выдан в 2007г.(копию), копию паспорта,копию судового билета:этого достаточно? или обязательны оригиналы?
Насколько я знаю(если ошибаюсь--поправте ) маршрутные документы выдаются
в ДЕЙСТВУЮЩИХ правилах проведения СП есть маааленькое примечание - "по согласованию с МКК численность группы может быть сокращена до ..." а далее по видам...
ПРИХОДИТЕ В ФЕДЕРАЦИЮ консультиройтесь...
выдаются ведь не только маршрутные книжки, но и маршрутные листы на некатегорийные походы - учебные, спортивно-тренировочные, ПВД, и т.п.
маршрутный лист имеет НЕ МЕНЬШУЮ юридическую силу чем книжка...