Обязательное оснащение надувных лодок от 225 кг
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Собираемся в эти выходные сплавиться и встал такой вопрос:
если надувная лодка не относится к маломерным суднам (ст. 11.7. КоАП), будет ли на нее распространяться то огромное количество требований по оснащению судна.
Оказывается, частично - да. Существует такой документ "Табель обязательного оснащения маломерных судов" от 17 августа 2006 года, в котором все и прописано.
Лично я считаю, что составители этого документа никогда в двухместной лодке не сплавлялись, ибо если взять все, что требуется и учесть, что нужно захватить личные вещи - для людей в лодке места уже не останется
Итак, в надувной лодке должно быть:
Буксирно-швартовый канат (16 м) - 1
Якорь с якорным канатом - 1
Спасательный конец Александрова - 1
Весла - 2 шт
Весло-гребок - 2
Медицинская аптечка - 1
Индивидуальные спасательные средства - по норме пассажировместимости
Свисток - 1
Ремонтная аптечка - 1
Фальшфейер красного огня - 1
На счет весел в ГИМС г. Железногорска пояснили, что хватит двух.
Якорь. Инспектор затруднился ответить на вопрос, где его можно купить. НО! Так как нельзя ничего осрого класть в лодку, предложил более простой вариант: взять тяжелый камень, положить его в сетку, а к сетке привязать "якорный канат", ну и клодке второй конец привязать.... Шутники, да?
Также инспектор согласился, что большинство представленных требований - гон и отметил, что в первую очередь инспектор будет смотреть на наличие спасжилетов. Штраф за отсутствие оног - от 400 до 800 руб. Только я что-то не спросила - это с каждого человека или с судна.
Да, еще в ГИМС Железногорска сказали, что каждый!!! спасжилет тоже должен быть "оснащен" свистком.
Справедливости ради нужно сказать, что ст. инспектор ГИМС по Железногорску - отличный дядя, все пояснил как надо, разложил по полочкам, рассказал и о том, что мы можем потребовать от инспектора на воде. Но об этом чуть ниже.
В "Табели..." есть требования для оснащения и других видов маломерных судов, поэтому вот ссылка для скачивания http://krasmana.org/files/komp.doc
Там же найдете требования к аптечке (что обязательно должно в ней быть).
Для тех, кому не интересно в документах копаться выкладываю:
Содержание обязательной аптечки для оказания экстренной доврачебной помощи:
• Бинт стерильный – 1 шт.
• Жгут для остановки кровотечения – 1 шт.
• Лейкопластырь бактерицидный 2 х 5см – 3 шт.
• Салфетки стерильные 6 х 10см – 3шт.
• Раствор йода 5% или бриллиантовой зелени 1% - 1 шт.
• Валидол таблетки или капсулы – 1 уп.
• Нашатырный спирт – 1 фл.
• Инструкция
• Герметичный бокс (футляр) – 1 шт. (им может быть и просто целлофановый пакт – по словам госинспектора по Железногорскому инспекторскому участку)
Итак, по поводу инспекции на воде. Пишу со слов ст. инспектора ГИМС по Железногорску.
У инспектора при себе обязательно должен быть жетон с номером, свидетельствующий о том, что он действительно сотрудник инспекции.
Инспектор в первую очередь должен представиться: Фамилия, имя, отчество, должность, ведомство.
Вы имеете право (и это в ваших интересах) поинтересоваться о наличии у инспектора распоряжения по проведению рейда (возможно как-то по другому называется). Если такого распоряжения нет - человечек значит решил подзаработать и никаких полномочий на досмотр судна и тем более составления акта об административном правонарушении у него нет.
Протокол может быть составлен если инспекторов не менее трех человек! Т.е. 1 - тот, кто будет составлять протокол, еще два - понятые.
И еще. С одной стороны, инспектор по рыбоохране не может к вам предъявлять каких-то претензий, кроме случаев, если увидит у вас удочки или сети, запрещенные на тот момент. Но данный вопрос меня не волнует совершенно, поэтому узнавать подробности не стала.
Что касается оставления судна на штрафстоянке. На одном из форумов нашла следующее:
"В соответствии с КОАП, отправить судно на штрафстоянку могут, если в соответствии с Законодательством определят, что судоводитель пьян. Если у Вас дырявая лодка и Вы без спасжилетов и т.д., инспектор бессилен - плывите дальше"
Я полистала административный кодекс... уж очень там все скользко.
дурь какая. Я бы по этому поводу не заморачивалась. Дешевле штраф заплатить
С одной стороны - да. но тем, кто ездит на сплав достаточно часто все же проще спасики купить. Все меньше придираться будут.
Наташа а скажи мне как там на озере в Железногорске (давно не был ), рыбаки все в спасиках ? А народ на лодках и катамаранах (на прокат которые) ?
Наташа а скажи мне как там на озере в Железногорске (давно не был ), рыбаки все в спасиках ? А народ на лодках и катамаранах (на прокат которые) ?
нету там рыбаков, и катамаранов не видно.
Наташа а скажи мне как там на озере в Железногорске (давно не был ), рыбаки все в спасиках ? А народ на лодках и катамаранах (на прокат которые) ?
Да не, рыбаки есть, только с берега не видно в спасжилетах или нет. а вот на счет катамаранов ничего не знаю.
дурь какая. Я бы по этому поводу не заморачивалась. Дешевле штраф заплатить
Сказали, если все нарушить то штраф 2000р. Вот и посчитай если несколько лодок и несколько человек в них.
а у меня вот какой вопрос.
мы собираемся взять с собой надувную кровать двухместную и плыть на ней. вещи же свалить в лодку. Соответственно, если в лодке никто не плывет, значит и спасжилеты не нужны?!? а на надувную кровать правила о суднах не распространяются Следовательно, нарушения нет и можно плыть спокойно?
Кто силен в административном праве, подскажите?
Да кстати Наташа тут есть нестыковачка:
Резиновая лодка до 225кг не относится к маломерным судам, а преведённый табой табель обязательного оснащения именно маломерных судов и скорей всего всё что написано там про надувные лодки это про надувные лодки грузоподьёмностью более 225кг.
Если лодка (до 225 кг), катамаран, байдарка (спортивные суда, тут труднее) не являются маломерными судами и не подлежат регестрации в ГИМСе (гос. инспекция по маломерным судам ) то какое право они имеют на их досмотр ? Как они будут определять судовладельца и пр.
Лодка надувная резинова до 225кг - пошли ГИМС нафиг
Спортивное судно (Спортивные суда - моторные, парусные и гребные суда, предназначенные и приспособленные для гонок, состязаний, прогулок, занятий спортом и водного туризма. Различают гребные, парусные и моторные спортивные суда, а также спортивные суда смешанного типа. - старое определение, а нового НЕТ) - надзор за спортивными судами поручался Государственному комитету по физической культуре и спорту (Госкомспорту), а регистрация спортивных судов поручена Федеральному агентству по Физической культуре и спорту. Вот там и надо узновать что должно быть на судне и как его регестрировать.
В паспортах на байдарки и каты производители сейчас чётко указывают что судно спортивное, а в паспортах резиновых лодак их грузоподьёмность. Так что при наличии этих документов - по идее, можно не обращать внимание на требования ГИМС. Да ещё можно маршрутную книжку сделать и вписывать туда ПВД по Мане.
вот интересная статейка про это
еще судна смешанного типа (море-внутренние воды) не относятся к к ведомству ГИМСа. Если это, например, ПСН-МК10 (море-вн. воды), то к ГИМСу не пренадлежит, если ПСН-10М, то этот уже для внутренних вод и относится к ГИМСу.
ВОТ ещё нарыл интересное
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ГИМС ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТУРИСТСКО-СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
оттуда:
Документом подтверждающим, что данные суда являются спортивными, могут быть:
-маршрутная книжка или маршрутный лист спортивного туристского похода, заверенные полномочной МКК, в которой, в списке снаряжения указаны спортивные суда;
документы об участии в соревнованиях по спортивному туризму;
-сертификат производителя спортивного судна;
-документы на проведение туристской школы, тренировки или иного туристко-спортивного мероприятия;
-иные документы, подтверждающие участие в спортивно-туристских мероприятиях.
А вот последнее определение маломерного судна:
Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл).".
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
7 мая 2007 года
N 66-ФЗ
есть нестыковачка
да, мы уже тоже обратили на это внимание. На всякий случай перезвонила в ГИМС Красноярск и там девушка сообщила:
Нормативных документов, регламентирующих перечень обязательного оснащения надувных лодок до 225 кг(т.е. немаломерных судов) - нет!!!
Так что, господа сплавщики на немаломерных суднах, пока что можно сплавляться спокойно!!!
Осталась одна проблемка:
ГИМС против байдарок – 2007
Байдарка грузоподъемностью более 150 кг (а я меньше не видел ), согласно действующему КоАП, должна быть зарегистрирована в любом случае, иначе она не имеет право спускаться на воду. И он будет штрафовать байдарки без регистрации, какие бы еще документы ему не показывали – сертификат производителя, маршрутную книжку МКК, положение о спортивном мероприятии и т.п.
3. На мой вопрос «зачем же тогда в КоАП выделили отдельной строкой «кроме спортивных судов»?» Он ответил: «Спортивные суда должны быть зарегистрированы в «спортивном регистре», парусные в «парусном», военные – в «военном». Если мы предъявляем ему документ, о том, что наша байдарка зарегистрирована в любом другом регистре кроме ГИМС, то ему остается только «сигнализировать о нарушениях» в это ведомство, а принимать меры (задержание, штрафование, транспортировку на штрафстоянку) он может только к МС зарегистрированным в ГИМС или «без регистрации».»
4. Кстати, поскольку в КоАП не упоминается судно «катамаран», то он заверил нас, что к катамаранам он больше никаких претензий не имеет.
Кстати, кто на Мане видел ГИМС - в смысле к кому реально подходили и проверяли? На сплаве я их не видел, из законопослушных сплавщиков встретил только "плавучие туалеты" и одну лодку ("Турист-3") с номером на борту.
Сильно интересуюсь, так как хочу пройти еще разок, но в этот раз с наследником. Посему судорожно думаю - послать весь ГИМС или всё-таки зарегистрировать.
Спасательный конец Александрова - 1
А кто такой Александров и от чего спасает его конец
А кто такой Александров и от чего спасает его конец
кто такой Александров не знаю, но конец его имени - это веревка на конце которой петля, поплавок или спасательный круг. Дядя из гимса говорил о поплавке, я когда искала информацию - нашла и другие варианты
Скукатишшша
Скукатишшша
А ты хотел именно ЕГО конец?
на этих выходных ГИМС обнаружены и замечены не были на мане.
Подтверждаю
блин, такое ощущение, что все сплавлялись в эти выходные
Все - не то слово. Настолько много сплавляющегося народу я еще никогда не видела... (всеобщий сплав не считаем, я там не была...)
А к нам подходил сотрудник.
Спросил старшего, предложил отойти поговорить. Я отказался, сказал, что пусть говорит здесь.
Когда он понял, что я не пойду, он спросил про регистрацию, мы сказали что её нет.
Тогда он сказал, что надо регистрироваться. Примерно рассказал где и как и сказал, что со следующего года они будут разбирать плоты прямо в Берети и не будут их выпускать на воду.
я так понимаю, что часть ЧК ушла на Сисим, а часть сорвалась на Ману?
Понка
Я был представителем ЧК на Мане.
Понка
и частично ЧК были на СК в шушенском
И на Куртаке, раз уж на то пошло.