Парус на катамаран

Не в сети
Регистрация: 15.04.2009
Уважуха: 0

кто нибудь пользуется? Cool
Подскажите где в Красноярске купить парусную ткань? нигде найти не могу. Crying

Аватар пользователя DiamXXL
Не в сети
Регистрация: 27.05.2007
Уважуха: 7

позвони Константину Быстрякову и спроси, он как раз занимается парусными катамаранами тел 89135349228

Аватар пользователя Skvosh
Не в сети
Регистрация: 19.02.2010
Уважуха: 4

Доброе время суток.
Живу в Кодинске, с десяток лет регулярно хожу по Кове.
Нынче Богучанская ГЭС закончила набор воды в водохранилище, 90 км Ковы от устья превратились в залив со стоячей водой.
Принято решение оборудовать свой кат парусами.
Ищу подходящий материал. Возник вопрос: какой марки металл (дюралюминий) годится на мачту?
Прошу ответить тут или на почту Skvosh-mai@mail.ru
спасибо.

Face (не проверено)

Думаю Д16Т не иначе. Smile

Аватар пользователя Skvosh
Не в сети
Регистрация: 19.02.2010
Уважуха: 4

Ну вот я тоже к нему склоняюсь...
А не подскажете, где в Красноярске можно купить метров шесть диаметром 30-35 мм такой трубы?

Face (не проверено)

Ответил в личку.

Аватар пользователя Skvosh
Не в сети
Регистрация: 19.02.2010
Уважуха: 4

Спасибо за помощ, не пришлось долго ждать и рыскать по просторам...

Не в сети
Регистрация: 24.06.2009
Уважуха: 2

А чего в личку-то? Smile Д16Т всем надо Smile

Face (не проверено)

Это же реклама. Нельзя тут такие контакты писать. Smile

Аватар пользователя Skvosh
Не в сети
Регистрация: 19.02.2010
Уважуха: 4

Граждане! С парусами вопрос решен. Затачился на шверцы и руль. Чем больше читаю-тем больше каша в голове. Что предпочесть для двухместного катамарана: шверт, или шверцы? Какой формы? Размер и форма руля? Кто что думает, подскажите, поделитесь опытом!

Аватар пользователя Skvosh
Не в сети
Регистрация: 19.02.2010
Уважуха: 4

Ах, да, чуть не забыл. Где можно купить клапана на надувашку? Бывают такие... скидывают лишний воздух при нагреве лодки в жаркую погоду...

Не в сети
Регистрация: 24.06.2009
Уважуха: 2

Я делал на кат 4-ку шверт и шверт-руль, по форме как катамаранное весло (вертикально), по размерам чуть-чуть больше, процентов на 15-20 (так вышло Smile. Шверт прямо под мачтой, руль на корме. Хватает за глаза, курс держит, руля слушается отлично. Форма, по-моему, вообще роли не играет для катамарана, главное площадь, а ее немного надо. Крайне важны прочность материалов и жесткость крепления к раме, нагрузки на них весьма приличные. Я сделал плохо - как вышел на простор и ветер полный поймал, так шверт стало заворачивать вбок от вертикали, а руль вообще скрутило винтом и сломало - слишком хлипкая труба была (от пылесоса Smile Это я на Большом конструкцию испытывал, ветер был неплохой, а парусов у меня аж 10кв.м. - грот и стаксель. Потом 1.5 часа против ветра к берегу выгребали Smile Пока вынашиваю новую конструкцию. А, да, мачта у меня Д16Т 42*1, высота где-то 5.5м, растягивал на 5 вант. Тоже фигня полная, гнет ее дугой и кладет набок, держали руками. Не только мачта виновата, еще и рама у ката слишком "нежесткая", выгибается колбасой. Надо жестче конструкцию делать. Тоже кумекаю. Авось к лету что-нить рожу Smile
И без моторчика больше не сунусь на испытания Smile С тех пор обзавелся Ямахой 2л.с. - 10кг весу всего, само то для ката.
Шверцы с боков ката я бы делать не стал по соображениям безопасности. Цепанешь мель, не дай бог ноги шверцами откусит. А мель она штука такая - не докладывается Smile Я в прошлом году посередине Енисея вдали от берегов (!) шпонку на моторе о мель сорвал

Не в сети
Регистрация: 24.06.2009
Уважуха: 2

Вместо руля, кстати, подумаваю просто весло использовать. Крепить его как-то к поперечине, выйдет такой выносной руль под углом к воде. Но не решил пока

Face (не проверено)

И что Ямаха тянет по Енисею кат? Я вот подумываю взять 2,5 сузуки. У меня 4-ка катамаран.

Не в сети
Регистрация: 24.06.2009
Уважуха: 2

Конечно, тянет! Вниз по течению Wink
Вверх по течению - впритык хватает только на месте стоять. 2.5 будет не лучше в этом плане.
Енисей в районе Кононово (выход с Рыбной) переплывает легко, 3 четверки в связке вытаскивает с небольшим сносом (курс - 45 градусов к течению).
Дает прибавку к скорости 7км/ч на 30-40% мощности, и 7.3км/ч на 100% Smile Поэтому хожу на 30%, естественно. Бензин не ест, а только нюхает Smile Выходили с начала Сисимского подпора до Приморска - это 43 или 46км, из них 6км- по морю в шторм против ветра, съел около 5л.
А насчет Сузуки 2.5 - ты точно уверен, что тебе нужен четырехтактник?..

Face (не проверено)

Ну он тише, нет геморроя с маслом, да и сузуки всё таки. Вес 13 кг. Smile

Аватар пользователя Dmitry Chernov
Не в сети
Регистрация: 09.01.2007
Уважуха: 3

Face пишет:
Это же реклама. Нельзя тут такие контакты писать. Smile

Пиши, коли по делу.

Face (не проверено)

256-24-19

Не в сети
Регистрация: 24.06.2009
Уважуха: 2

Face пишет:
Ну он тише, нет геморроя с маслом, да и сузуки всё таки. Вес 13 кг. Smile

Если я правильно путаю, четырехтактник нельзя класть на бок и даже сильно наклонять. Т.е. перевозят и хранят их только вертикально

Не в сети
Регистрация: 24.06.2009
Уважуха: 2

Почитал, оказалось - путаю малость. На одном разрешенном боку можно Smile
Я бы все равно не решился брать четырехтактник для сплавов. Бензопилу вон топил двухтактную - обошлось продувкой входного фильтра на карбюраторе, проперделась и завелась. С четырехтактником все сложнее.

Face (не проверено)

Гермомешки делать умею. Забацаю ему сумку непотопляемую и будет норм. Wink

Не в сети
Регистрация: 24.06.2009
Уважуха: 2

Про геморрой с маслом - да сколько его, геморроя этого? Фигня, не напрягает. Масло всегда с собой в бутылке из-под Хан-Куля, расклад простой - 20мл на литр бензина, это примерно 3 крышки, можно с горкой для верности Smile

Face (не проверено)

Не разрушай мою мечту о четырехтактнике. Laughing out loud
А ещё я слышал что мощнее они, по сравнению с 2-шками.

Не в сети
Регистрация: 24.06.2009
Уважуха: 2

Из чего гермы делаешь?

Face (не проверено)

Размеры мешка: 115 см * 45 см.
Объём 80 литров.
Вес: 550 грамм.
Материалы: Ткань армированная с ПВХ покрытием, фурнитура 25 мм, клей УР-600. Все швы клеились горячим методом.
Вот фото одного из них
26052014309.jpg

Не в сети
Регистрация: 24.06.2009
Уважуха: 2

Face пишет:
Не разрушай мою мечту о четырехтактнике. Laughing out loud
А ещё я слышал что мощнее они, по сравнению с 2-шками.

Все-все, молчу-молчу Smile Последний штрих только: у встречных лодок с собой чистый запасной бензин не факт что окажется, а бенз с маслом в чистый превратить невозможно. Не очень популярны на селе четырехтактники Smile

Не в сети
Регистрация: 24.06.2009
Уважуха: 2

Для горячего метода какой-то аппарат нужен? Где почитать?
Я густо мазал швы Ураном, по сырому шил нитками, потом нитки еще разведенным Ураном промазывал. На несколько лет хватает.
Хотелось бы попробовать горячий способ

Face (не проверено)

Уркой мажу обе части шва, потом выдерживаю время для подсыхания клея, нагреваю феном клей, соединяю и прокатываю. Раньше банкой катал, потом купил себе хороший валик для работы с пвх тканями. Получается очень крепкий шов. Наливал полный мешок воды и таскал его, все швы выдержали. Пробовал без урки клеить, надо ткань более качественную, а это сильно увеличивает стоимость мешка. Остановился на фен + клей. Smile

Не в сети
Регистрация: 24.06.2009
Уважуха: 2

Фен строительный? На какой температуре?
Швы наружные или с загибом вовнутрь?
Дно круглое вклеиваешь (как? на болванке?) или не паришься?

Аватар пользователя Skvosh
Не в сети
Регистрация: 19.02.2010
Уважуха: 4

РЕБЯТА, НАКОЙ СТОЛЬКО ГЕММОРОЯ С МЕШКАМИ?
Куда проще обычный мешок из под сахара, в него полиэтиленовый, и все!
Замена/утеря не беда,-новый делается на ходу.

Аватар пользователя Skvosh
Не в сети
Регистрация: 19.02.2010
Уважуха: 4

Дружище, хотелось бы по подробнее о твоем первом опыте. Есть ли у тебя фото, или видео, как ты все монтировал, испытывал!? На счет креплений руля и швертов очень интересный сайт http://bengunnparus.ru Я практически все у них слизал, все идеи, но делаю конструкцию сам. Уж очень дорого они просят за пустяшные железки. Ну, и главный конечно же вопрос , это что выбрать: шверт или шверцы? На серьезных сайтах и в книгах что у меня есть написано, что для ката лучший вариант это шверцы. Буду думать... время есть еще!

Аватар пользователя Skvosh
Не в сети
Регистрация: 19.02.2010
Уважуха: 4

Не советуют. Руль должен быть вертикален, как и шверт, иначе нагрузки на весло, на трубки...

Аватар пользователя Skvosh
Не в сети
Регистрация: 19.02.2010
Уважуха: 4

У меня Меркурий 3.3, 12 кг весу, бенз нюхает (20 литров на весь сплав по Кове хватает, еще и домой пару бутылок возвращается) расход в среднем примерно литр на 8 км.
Работает безшумно, заводится с пол-оборота, ломаться нечему вообще! Было даже топил в пороге на ходу, т.е. воды хапнул. Ничего страшного,-прочихался, свечку просушил-и поехал! В минуса, правда, приходится пару раз дернуть, чтоб завелся... Wink
С легкостью тянет два ката в связке. Скорость правда не большая... но для ката вполне сносно.
Не вижу нужды в 4-х тактном...

Не в сети
Регистрация: 24.06.2009
Уважуха: 2

Не, фото и видео не снимал, к сожалению. И рассказывать особо нечего, из первой моей конструкции в дело точно ничего не пойдет - одни сопли вышли Smile
Про шверт или шверцы - я за шверт, однозначно.
За сайт спасибо, поизучаю.

Не в сети
Регистрация: 24.06.2009
Уважуха: 2

Skvosh пишет:
РЕБЯТА, НАКОЙ СТОЛЬКО ГЕММОРОЯ С МЕШКАМИ?
Куда проще обычный мешок из под сахара, в него полиэтиленовый, и все!
Замена/утеря не беда,-новый делается на ходу.

Протыкается первой же веткой в первой же расческе, или содержимым самого мешка еще при упаковке. А замечаешь это уже вечером в лагере, если вообще замечаешь Smile Проходили.

Не в сети
Регистрация: 24.06.2009
Уважуха: 2

У меня тезу (тентовую ткань) протерло о камни после оверкиля, что уж о полиэтилене говорить

Face (не проверено)

Heavy пишет:
У меня тезу (тентовую ткань) протерло о камни после оверкиля, что уж о полиэтилене говорить

Это точно.

Аватар пользователя Skvosh
Не в сети
Регистрация: 19.02.2010
Уважуха: 4

Мне вас, спортсменов-водников, не понять... Smile

Face (не проверено)

Так рыбаки тоже часто гермы используют. Только они в них не вещи возят, а рыбу. Smile

Аватар пользователя Skvosh
Не в сети
Регистрация: 19.02.2010
Уважуха: 4

Проектирую шверцы для своего ката... остановился на стеклоткани с эпаксидной смолой... Часто слышал об этом методе, но ни разу не видел, и не пробовал клеить. Вопрос: какой клей именно подходит для этих целей? Какой расход? Какова методика поклейки? Если есть где почитать или посмотреть, дайте ссылку, плиз!

Не в сети
Регистрация: 24.06.2009
Уважуха: 2

Skvosh пишет:
Проектирую шверцы для своего ката... остановился на стеклоткани с эпаксидной смолой... Часто слышал об этом методе, но ни разу не видел, и не пробовал клеить. Вопрос: какой клей именно подходит для этих целей? Какой расход? Какова методика поклейки? Если есть где почитать или посмотреть, дайте ссылку, плиз!

Идем, значит, по Енисею на моторчике. Шверт стоит, с ним на моторе сильно удобнее. Откидной, конечно. Вдруг неожиданно мелко становится, глушу моторчик, поднимаю. Кат по инерции идет дальше, его разворачивает боком, пара секунд, хрясь - и нету шверта. Не откидывается он в этой плоскости

Аватар пользователя Skvosh
Не в сети
Регистрация: 19.02.2010
Уважуха: 4

История поучительная, но на вопрос не отвечает...

Не в сети
Регистрация: 24.06.2009
Уважуха: 2

Еще как отвечает Smile Знаешь, как было бы жалко, будь этот шверт сделан из стеклоткани, с подходящим для этих целей клеем, да еще и по правильной методике? Smile
Я беру дюралевую трубу, пропиливаю снизу паз вдоль оси, вставляю в паз лопасть, выпиленную из текстолита (из халявных запасов), четыре болта или заклепки насквозь - готово. Можно из фанеры, пропитать ее олифой или парафином.

Аватар пользователя Skvosh
Не в сети
Регистрация: 19.02.2010
Уважуха: 4

Ну, текстолит мне не достать, да и пилить трубу нечем. Опять искать и заказывать изготовление... проще собрать самому из материалов, что имеются. Стеклоткань и эпоксидка есть, осталось уточнить методу. Да и мелей на нашем море врят ли будут... водохранилище подняли на 18 метров, а берега у Ангары крутые, да и затопленная тайга семафорит макухами елок,-не заблудишся Smile

Не в сети
Регистрация: 24.06.2009
Уважуха: 2

Ну мы в детстве клюшки хоккейные стеклотканью с эпоксидкой обматывали. Мажешь кисточкой, виток, мажешь, виток, ... В твоем случае -нужна олванка, да хоть из картона. Уляпаешься - маманегорюй Smile
Насчет пилить - дык обычной ножовкой. Текстолит вроде продают в Вираже в сторону Солонцов. И точно - на базах на Семафорной, в Тырнете легко находится. Да и фанера, имхо, хороший вариант

Аватар пользователя Skvosh
Не в сети
Регистрация: 19.02.2010
Уважуха: 4

А какой расход у клея? Скажем, на метр квадратный одного слоя сколько грамм уйдет клея?
Ну и по самому клею, ответа так и нет. В магазинах множество различных типов смол: шпатлевка для авто на основе эпоксидки, мебельный того же типа... ну и классика. Что лучше то?

Аватар пользователя Skvosh
Не в сети
Регистрация: 19.02.2010
Уважуха: 4

Мачту собрал. Шью гандолы... Спасибо за помощ всем, кто откликнулся Smile К сожалению, не знаю как тут фотку разместить... Смотреть тут http://ok.ru/vitaly.rogozhnikov/album/772121603622

Не в сети
Регистрация: 24.06.2009
Уважуха: 2

Монстр Smile

Не в сети
Регистрация: 24.06.2009
Уважуха: 2

Рама дюралевая? Жесткое крепление продолин к поперечинам - страшная штука...

Аватар пользователя Skvosh
Не в сети
Регистрация: 19.02.2010
Уважуха: 4

Да это для крепления вантов, и на хамуты крепежи, без отверстий в поперечинах. Рама уже 20 лет отработала, зарекомендована на 5+, так что все ок.

Аватар пользователя Skvosh
Не в сети
Регистрация: 19.02.2010
Уважуха: 4

Мастерю шверт ируль http://youtu.be/6S-H-Za9k5Q
Шверт готов. Собираем лодочку...
http://www.youtube.com/watch?v=gSdTvpI5AkQ