Парус на катамаран
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
кто нибудь пользуется?
Подскажите где в Красноярске купить парусную ткань? нигде найти не могу.
позвони Константину Быстрякову и спроси, он как раз занимается парусными катамаранами тел 89135349228
Доброе время суток.
Живу в Кодинске, с десяток лет регулярно хожу по Кове.
Нынче Богучанская ГЭС закончила набор воды в водохранилище, 90 км Ковы от устья превратились в залив со стоячей водой.
Принято решение оборудовать свой кат парусами.
Ищу подходящий материал. Возник вопрос: какой марки металл (дюралюминий) годится на мачту?
Прошу ответить тут или на почту Skvosh-mai@mail.ru
спасибо.
Думаю Д16Т не иначе.
Ну вот я тоже к нему склоняюсь...
А не подскажете, где в Красноярске можно купить метров шесть диаметром 30-35 мм такой трубы?
Ответил в личку.
Спасибо за помощ, не пришлось долго ждать и рыскать по просторам...
А чего в личку-то? Д16Т всем надо
Это же реклама. Нельзя тут такие контакты писать.
Граждане! С парусами вопрос решен. Затачился на шверцы и руль. Чем больше читаю-тем больше каша в голове. Что предпочесть для двухместного катамарана: шверт, или шверцы? Какой формы? Размер и форма руля? Кто что думает, подскажите, поделитесь опытом!
Ах, да, чуть не забыл. Где можно купить клапана на надувашку? Бывают такие... скидывают лишний воздух при нагреве лодки в жаркую погоду...
Я делал на кат 4-ку шверт и шверт-руль, по форме как катамаранное весло (вертикально), по размерам чуть-чуть больше, процентов на 15-20 (так вышло . Шверт прямо под мачтой, руль на корме. Хватает за глаза, курс держит, руля слушается отлично. Форма, по-моему, вообще роли не играет для катамарана, главное площадь, а ее немного надо. Крайне важны прочность материалов и жесткость крепления к раме, нагрузки на них весьма приличные. Я сделал плохо - как вышел на простор и ветер полный поймал, так шверт стало заворачивать вбок от вертикали, а руль вообще скрутило винтом и сломало - слишком хлипкая труба была (от пылесоса Это я на Большом конструкцию испытывал, ветер был неплохой, а парусов у меня аж 10кв.м. - грот и стаксель. Потом 1.5 часа против ветра к берегу выгребали Пока вынашиваю новую конструкцию. А, да, мачта у меня Д16Т 42*1, высота где-то 5.5м, растягивал на 5 вант. Тоже фигня полная, гнет ее дугой и кладет набок, держали руками. Не только мачта виновата, еще и рама у ката слишком "нежесткая", выгибается колбасой. Надо жестче конструкцию делать. Тоже кумекаю. Авось к лету что-нить рожу
И без моторчика больше не сунусь на испытания С тех пор обзавелся Ямахой 2л.с. - 10кг весу всего, само то для ката.
Шверцы с боков ката я бы делать не стал по соображениям безопасности. Цепанешь мель, не дай бог ноги шверцами откусит. А мель она штука такая - не докладывается Я в прошлом году посередине Енисея вдали от берегов (!) шпонку на моторе о мель сорвал
Вместо руля, кстати, подумаваю просто весло использовать. Крепить его как-то к поперечине, выйдет такой выносной руль под углом к воде. Но не решил пока
И что Ямаха тянет по Енисею кат? Я вот подумываю взять 2,5 сузуки. У меня 4-ка катамаран.
Конечно, тянет! Вниз по течению
Вверх по течению - впритык хватает только на месте стоять. 2.5 будет не лучше в этом плане.
Енисей в районе Кононово (выход с Рыбной) переплывает легко, 3 четверки в связке вытаскивает с небольшим сносом (курс - 45 градусов к течению).
Дает прибавку к скорости 7км/ч на 30-40% мощности, и 7.3км/ч на 100% Поэтому хожу на 30%, естественно. Бензин не ест, а только нюхает Выходили с начала Сисимского подпора до Приморска - это 43 или 46км, из них 6км- по морю в шторм против ветра, съел около 5л.
А насчет Сузуки 2.5 - ты точно уверен, что тебе нужен четырехтактник?..
Ну он тише, нет геморроя с маслом, да и сузуки всё таки. Вес 13 кг.
Пиши, коли по делу.
256-24-19
Если я правильно путаю, четырехтактник нельзя класть на бок и даже сильно наклонять. Т.е. перевозят и хранят их только вертикально
Почитал, оказалось - путаю малость. На одном разрешенном боку можно
Я бы все равно не решился брать четырехтактник для сплавов. Бензопилу вон топил двухтактную - обошлось продувкой входного фильтра на карбюраторе, проперделась и завелась. С четырехтактником все сложнее.
Гермомешки делать умею. Забацаю ему сумку непотопляемую и будет норм.
Про геморрой с маслом - да сколько его, геморроя этого? Фигня, не напрягает. Масло всегда с собой в бутылке из-под Хан-Куля, расклад простой - 20мл на литр бензина, это примерно 3 крышки, можно с горкой для верности
Не разрушай мою мечту о четырехтактнике.
А ещё я слышал что мощнее они, по сравнению с 2-шками.
Из чего гермы делаешь?
Размеры мешка: 115 см * 45 см.
Объём 80 литров.
Вес: 550 грамм.
Материалы: Ткань армированная с ПВХ покрытием, фурнитура 25 мм, клей УР-600. Все швы клеились горячим методом.
Вот фото одного из них
А ещё я слышал что мощнее они, по сравнению с 2-шками.
Все-все, молчу-молчу Последний штрих только: у встречных лодок с собой чистый запасной бензин не факт что окажется, а бенз с маслом в чистый превратить невозможно. Не очень популярны на селе четырехтактники
Для горячего метода какой-то аппарат нужен? Где почитать?
Я густо мазал швы Ураном, по сырому шил нитками, потом нитки еще разведенным Ураном промазывал. На несколько лет хватает.
Хотелось бы попробовать горячий способ
Уркой мажу обе части шва, потом выдерживаю время для подсыхания клея, нагреваю феном клей, соединяю и прокатываю. Раньше банкой катал, потом купил себе хороший валик для работы с пвх тканями. Получается очень крепкий шов. Наливал полный мешок воды и таскал его, все швы выдержали. Пробовал без урки клеить, надо ткань более качественную, а это сильно увеличивает стоимость мешка. Остановился на фен + клей.
Фен строительный? На какой температуре?
Швы наружные или с загибом вовнутрь?
Дно круглое вклеиваешь (как? на болванке?) или не паришься?
РЕБЯТА, НАКОЙ СТОЛЬКО ГЕММОРОЯ С МЕШКАМИ?
Куда проще обычный мешок из под сахара, в него полиэтиленовый, и все!
Замена/утеря не беда,-новый делается на ходу.
Дружище, хотелось бы по подробнее о твоем первом опыте. Есть ли у тебя фото, или видео, как ты все монтировал, испытывал!? На счет креплений руля и швертов очень интересный сайт http://bengunnparus.ru Я практически все у них слизал, все идеи, но делаю конструкцию сам. Уж очень дорого они просят за пустяшные железки. Ну, и главный конечно же вопрос , это что выбрать: шверт или шверцы? На серьезных сайтах и в книгах что у меня есть написано, что для ката лучший вариант это шверцы. Буду думать... время есть еще!
Не советуют. Руль должен быть вертикален, как и шверт, иначе нагрузки на весло, на трубки...
У меня Меркурий 3.3, 12 кг весу, бенз нюхает (20 литров на весь сплав по Кове хватает, еще и домой пару бутылок возвращается) расход в среднем примерно литр на 8 км.
Работает безшумно, заводится с пол-оборота, ломаться нечему вообще! Было даже топил в пороге на ходу, т.е. воды хапнул. Ничего страшного,-прочихался, свечку просушил-и поехал! В минуса, правда, приходится пару раз дернуть, чтоб завелся...
С легкостью тянет два ката в связке. Скорость правда не большая... но для ката вполне сносно.
Не вижу нужды в 4-х тактном...
Не, фото и видео не снимал, к сожалению. И рассказывать особо нечего, из первой моей конструкции в дело точно ничего не пойдет - одни сопли вышли
Про шверт или шверцы - я за шверт, однозначно.
За сайт спасибо, поизучаю.
Куда проще обычный мешок из под сахара, в него полиэтиленовый, и все!
Замена/утеря не беда,-новый делается на ходу.
Протыкается первой же веткой в первой же расческе, или содержимым самого мешка еще при упаковке. А замечаешь это уже вечером в лагере, если вообще замечаешь Проходили.
У меня тезу (тентовую ткань) протерло о камни после оверкиля, что уж о полиэтилене говорить
Это точно.
Мне вас, спортсменов-водников, не понять...
Так рыбаки тоже часто гермы используют. Только они в них не вещи возят, а рыбу.
Проектирую шверцы для своего ката... остановился на стеклоткани с эпаксидной смолой... Часто слышал об этом методе, но ни разу не видел, и не пробовал клеить. Вопрос: какой клей именно подходит для этих целей? Какой расход? Какова методика поклейки? Если есть где почитать или посмотреть, дайте ссылку, плиз!
Идем, значит, по Енисею на моторчике. Шверт стоит, с ним на моторе сильно удобнее. Откидной, конечно. Вдруг неожиданно мелко становится, глушу моторчик, поднимаю. Кат по инерции идет дальше, его разворачивает боком, пара секунд, хрясь - и нету шверта. Не откидывается он в этой плоскости
История поучительная, но на вопрос не отвечает...
Еще как отвечает Знаешь, как было бы жалко, будь этот шверт сделан из стеклоткани, с подходящим для этих целей клеем, да еще и по правильной методике?
Я беру дюралевую трубу, пропиливаю снизу паз вдоль оси, вставляю в паз лопасть, выпиленную из текстолита (из халявных запасов), четыре болта или заклепки насквозь - готово. Можно из фанеры, пропитать ее олифой или парафином.
Ну, текстолит мне не достать, да и пилить трубу нечем. Опять искать и заказывать изготовление... проще собрать самому из материалов, что имеются. Стеклоткань и эпоксидка есть, осталось уточнить методу. Да и мелей на нашем море врят ли будут... водохранилище подняли на 18 метров, а берега у Ангары крутые, да и затопленная тайга семафорит макухами елок,-не заблудишся
Ну мы в детстве клюшки хоккейные стеклотканью с эпоксидкой обматывали. Мажешь кисточкой, виток, мажешь, виток, ... В твоем случае -нужна олванка, да хоть из картона. Уляпаешься - маманегорюй
Насчет пилить - дык обычной ножовкой. Текстолит вроде продают в Вираже в сторону Солонцов. И точно - на базах на Семафорной, в Тырнете легко находится. Да и фанера, имхо, хороший вариант
А какой расход у клея? Скажем, на метр квадратный одного слоя сколько грамм уйдет клея?
Ну и по самому клею, ответа так и нет. В магазинах множество различных типов смол: шпатлевка для авто на основе эпоксидки, мебельный того же типа... ну и классика. Что лучше то?
Мачту собрал. Шью гандолы... Спасибо за помощ всем, кто откликнулся К сожалению, не знаю как тут фотку разместить... Смотреть тут http://ok.ru/vitaly.rogozhnikov/album/772121603622
Монстр
Рама дюралевая? Жесткое крепление продолин к поперечинам - страшная штука...
Да это для крепления вантов, и на хамуты крепежи, без отверстий в поперечинах. Рама уже 20 лет отработала, зарекомендована на 5+, так что все ок.
Мастерю шверт ируль http://youtu.be/6S-H-Za9k5Q
Шверт готов. Собираем лодочку...
http://www.youtube.com/watch?v=gSdTvpI5AkQ