Байдарка "Викинг"
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Прикупил тут с товарищем надувную байдарка с элементами продольного каркаса «Викинг 4,7 »
Производитель Аква Графика (Санкт-Петербург)
Технические данные:
Длинна__________________________ 4.70 м.
Ширина__________________________0.98 м.
Диаметр баллона__________________0.28 м.
Количество надувных отсеков_______6
Грузоподъемность_________________220 кг.
Экипаж__________________________2-3 чел.
Вес лодки________________________14.0 кг.
Вес комплекта в упаковке___________15.5 кг.
Габариты лодки в упаковке__________0.32х0.42х1.0 м
- В паспорте слово "байдарка" не упомянается + грузоподьемность 220 кг, так что ГИМС идёт лесом
- Вес комплекта с нососом (стандартная помпа, с прикрученым дном и переходником под клапаны высокого давления) у меня вышел 16,5 кг.
Фотоотчёт тестовой сборки, выложил ТУТ
Купил через инет магазин - Весёлый Роджер Три дня переписки, 5 дней ожидания и байдарка у меня. Отправляли через ЭМСК, 18 кг Питер-Красноярск, + доставка по питеру = 1100руб. Деньги переводил (пополнял счёт) через Альфа Банк - никаких комисий и очередей, очень удобно. Да с лодкой прикупил ещё пару касочек - Pro-tec Classic Full Cut Water
Тест на воде будет на выходных.
В дальнейшем планируюется докупить пару юбок (Тритоновские в Путишественнике подайдут), наклеить "пятоки" под обвязку (заказал вместе с лодкой 14 штук, осталось придумать куда клеить). В инете уже есть опыт установки стандартного руля на неё (фото). Да и парус возможно от Каньёна подайдет (описалово и фото).
Добавлено спустя 18 часов 17 минут 1 секунду:
Народ где нибудь в городе вёсла байдарочные продаются ?
В Путишественнике кончились обещали через недельку, а мне бы на эти выхи уже.
Нашёл всё же 2-а весла от тайменя и потестил лодочку на воде
- легко крутится в одного
- неплохо идёт против течения в двоих (вдоль берега конечно), в одного можно но тяжело.
- в лодки сухо - фартук однако, хотя если уж сильно махать вёслами то налить водички можно.
Сплавелись женой и сыном: п.Манский-п.Усть-Мана примерно за 1,5 часа, не торопясь, в одно весло.
Лодка курс держало хорошо, правдо жена+сын немного тяжелее меня и течение пыталось развернуть лодку.
После сплава для себя решил что спинку всё же надо будет смастерить
вещь для несложного маршрута - ПВД/1к.с. Мана от Нарвы и ниже - подойдет...
Без спинок и упоров для ног, типо под "чисто спортивную" греблю, но весел в комплекте нет, я так понял?
а фоты веселые... +1
Юлиан
- вёсел в комплекте нет, да и правельно. Цена весла от 800 рубликов до ... и под каждого неугодиж - вес, размер, форма.
- спинок нет, там посадка довольно высокая (на надувных банках сидишь) и проблемотично их сделать
- упоров для ног тоже нет, хотя на мой взглят пяточные в ней и не нужны - сидишь высоко, а вот про бедренные упоры можно подумать
вещь для несложного маршрута - ПВД/1к.с.
как она курс держит? не крутиться? Как на ветру? Сложно ли будет переходить озера в сильный ветер?
andreikin в отличии от чисто надувных байдарок(лодок) у этой труба каркаса формирует киль что делает её более устойчевой на курсе - это в теории А практики на ней было маловато, из личных впечатлений крутится легче Т3, а скорость примерно такая же да и курс держит нормально. По поводу озёр\ветра на "скитальце" вроде были полажительные отзывы.
Да у этой байдарки появились варианты:
1. Более короткий
Длинна 3.80 м.
Ширина 0.95 м.
Вес лодки 9.6(11) кг.
может быть с открытой или закрытой декой
2. Рыбатский вариант, с распошными вёслами
Длинна 2.7 м.
Ширина 1.0 м.
Вес: 10,2 кг
После НГ автор обещает вариант со сьёмной декой и новый каяк.
р.Рыбной на 1-ые майские:
-пройдена вся, кроме "дамбы" - что то очково было с утра её проходить... и погода была жесть :? , да и оверкиль на Есауловке в апреле был ещё в памяте... Рыбная пройдена без оверкилей и пробоен. В 4-ом пороге немного погнуло каркас - даже не коркас а муфту на центральном стыке (один из хомутов сдвинуло, и муфту разогнуло с одной стороны) - байдарку пыталось сложить...
Итог: немного потеря во внешнем виде - потёртости на дне и боках при ударе о камни, наложино 2 заплатки\усиления в районе центральной распорки - дырок не было, просто с одного боку протёрло до корда. Помучился при разборе каркаса его местами закусило оказывается.
- Юбки Тритоновские (с неопреновым поясом) - гавно, срывает когда вода сверху, хотя на Есауловке под водой пришлось мне вручную отстреливатся Надо чёто по салидней.
оз. Кантат (рыбалка, неклевало - 6 окушат всего )
- плавали вдвоём с женой, весло только у меня. Рыбачили на 2 спининга - ни кто не кому не мешал. Мужики на резинка обзавидывались - пока они вёслами раз-раз-раз-раз-раз, я раз-раз и в другом конце озерца, ненапрягаясь
Короче лодочка идеальна на гладкой воде, ну и в пороги на ней вполне можно
Добрый день! Присматриваю туже байдарку...С кем в джокере велась переписка, можете скинуть контакты?
Как в целом оцениваете байдарку за весь период эксплуатации?
Про фартуки (юбки) не интересовались больше? Подобрали что-нибудь?
Как быстро устает спина, сидя на падушках? Спасибо.
Glam
С кем в джокере велась переписка
- :? Если имелся ввиду инет магазин "Весёлый роджер" то ТАМ на сайте есть все контакты...
Как в целом оцениваете байдарку за весь период эксплуатации?
Про фартуки (юбки) не интересовались больше?
Как быстро устает спина, сидя на падушках? Спасибо
точно роджер...
Ок, понял. Спасибо. В феврале, возможно, тоже начну снаряжаться.
Новая упаковка:
мешок с одной лямкой жутко неудобен при длительной переноски
Новая распорка:
вместо
старая протерала/продавлевала дырки при серьёзной нагрузке (пороги и т.п.)
Новый центральный узел:
вместо муфты с хомутами
Всё это скорей всего закажу и установлю
Взял таки себе Викинга 3,8, рыбацкий вариант! Выложил в объявлениях Викинга 4,7, брал знакомому, но тот передумал когда лодка уже вышла.
Как прошел сезон 2010? Как показала себя лодка? Где сплавлялись?
Glam - 2009 прошёл экстриальней :
1. Есауловка - оверкиль на майские...
2. Рыбная вся без оверкилей в сопровождении 2-х катоов
2010
1. Есауловка - оверкиль на майские - экстрим река и погода жесть
2. Кача - дно пропорото см на 50-70 ... числа 15 мая наверное ... вода маленькая....
Сейчас бы в здравом уме на рыыбную без страховки катами не пошёл... Как мы там без оверкилей в 3 дня проошли х.з.
привет. хорошо поплавал..)Интересует маршрут по Каче. Откуда отчаливали и где конечная чалка? а я 1-го мая по большой воде испытывал своего викинга 3,8 в курагинском районе. Двоякое чувство по сравнению с прохождением на резиновой уфимке-22 того же маршрута Кизир-Казыр-Туба годом ранее. И связано прежде всего со скоростью движения. Тот участок, котрый на уфимке проходил за 8 часов не выходя из лодки на викнге греб 11 часов. Возможно и скорее всего, что в том году я сплавлялся в конце мая по коренной воде а не вначале по большой. В следующем году планирую в конце мая, чтобы уж окончательно вынести вердикт Викингу)
У меня вопрос по трубке килевой. Думаю еже пару раз затяну болт и хана резьбе будет. Не сталкивался с этой проблемой?
Glam - по Каче есть отдельная ветка с описаловом, единственное что по опыту этого года - сходить с маршрута надо у мостика - дальше завалы непроходимые - вследствие чего - оверкили, и сломаная рама на кате 4-ке
Викинг в этом сезоне погонять вообще не удалось разок выбрался приципил парус - но ветра небыло.
Болт и резьба тоже уже не внушают доверия, но у меня осталась муфта от первоначального варианта
В последнее время байдарка Викинг "пережила" еще изменения. Теперь во всех Викингах специальные кольца ПВХ на днище, для того, чтобы кильсон не смещался. В 4.7 таких 4 штуки.
привет. У тебя есть 4,7? Не усложнят ли эти кольца сборку лодки? Там же вроде как распорный узел приподнимать надо, а они по идее мешать будут. В каким местах они установлены?
Glam я до этих колец и сам додумался, после того как на Каче дно пропорол - их задача не давать трубе сместится вбок, а в зад-перед пусть она будет двигается без проблем, т.е. приподнимать для стыковки ни чего не помешает. Сам ещё не наклеил, времени всё нет
Кольца не мешают. я также дааавно хотел себе приклеить что-то подобное, но побоялся, что не соберу кильсон или надорвется дно во время сборки? Кароче ,в последних викингах все удобно в этом плане сделано. И еще, я распорку обвязываю веревкой крест накрест, чтобы не смещалась, в целом для каркаса оооочень полезно, ибо кница плохо удерживается на трубке кильсона.
Провел первый пуск на воду и испытание своего Вигинга 4,7 2011г.в. на участке рек Шинда-Туба 3-х дневным сплавом. Впечатления разные.
Использовались байдарочные весла Cannon Wave и Cascade 240см и 230см соответственно. Сзади находился я с веслами 240 при росте 184см, спереди приятель при росте 176см.
По сборке: Собирали на берегу около часа, т.к.первый раз. Неудобство доставило натягиваение заглушки - она чуть меньше юбки, поэтому пришлось приложить не мало усилий. Так же не порадовала неинформативность правильности размещения гнутых трубок в носу и хвосте - вставлялись большей частью на ощупь, что возможно отразилось в дальнейшем на смещении трубок с оси.
По размещению: С моим ростом ноги упирались в распорку, которая находится под средним "очком". С одной стороны хорошо - был упор, с другой - нижняя ее часть сместилась вперед. С ее размещением развеялись мои иллюзии о том, что в среднем "очке" можно было разместить 3-го человека. К тому же расстояние до передней сидушки хватит только на большой рюкзак, либо 2 небольших, но никак не для ног дополнительного пассажира. Мягкие непромокаемые рюкзаки со спальниками и одеждой разместили как спинки стянув их веревками через рымы. Оставшиеся 2 мешка были обернуты полиэтиленом и размещены как за спинкой заднего места так и над средним "очком". Веслами махалось легко, - вещи не мешали. Ноги переднего пассажира при росте 176см были плотно обжаты бортами, что доставляло небольшой дискомфорт.
По управляемости: Для управления лодкой такой длины на неспокойной воде требуется сноровка и слаженность экипажа. Показала себя хорошо на перекатах, шла ровно. Главное держать нужное направление и при необходимости одновременно табанить. На одном из участков спустили на воду Уфимку-22, оставив в викинге одного заднего гребца для сравнения. Викинг махом уходит в отрыв при одной скорости течения и одновременной гребле. Но поддерживать постоянный отрыв утомительно для гребца, поэтому на участке в 1 км лодки финишировали одновременно)) Здорово режет волны в отличии от хлюпающего по ним носа Уфимки, зато не переносит мели. Несколько раз вытаскивали его с мели с полученными коцками на днище. Уфимка проходила своим ходом. Лучше идет против течения - раз был зацеп блесны за дно (рыбачили с лодки), скорость около 6 км/ч по навигатору - устранили оперативно проплыв метров 25 против течения не особо напрягаясь. Если поставить Викинга перпендикулярно течению его смещение на порядок меньше в единицу времени, чем у уфимки в том же положении. Особых сложностей с чалкой на спокойной воде не испытывали, но на большой воде возможны сложности, требуется навык.
По герметизации: В целом штатные юбки и заглушки воду не пропускают, но при верхней нагруженности лодки, вода скапливается в заднем районе обруча гребцов.
Недостатки: Самым существенным недостатком выявленным при первом использовании считаю образование коцек на днище при садке на мели. Дно было из круглого камня. Думаю дно надо частично усиливать либо тем же материалом, либо чем покрепче.
В целом лодка оправдала надежды при покупке на 85%, твердая "4". Требует незначительный вложений в направляющие петли и усиление днища.