История слёта
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Здесь описана история образования слёта.
Делаю это для того, чтоб те кто хочет знать правду, имел такую возможность.
........................
Начнём очень издалека…
Дивногоск, это город образовавшийся для размещения строителей и работников Красноярской ГЭС. В город Дивногорск съехались люди со всего Советского Союза.
У них были свои мероприятия, в том числе и спортивные. Для проведения мероприятий были выходы на природу в окрестностях Дивногорска. Этим опытом воспользовался Донченко Ю..
…………………………………………………………………………………..
...... История слёта, началась с выхода инициативной группы для поиска самостоятельного маршрута и проведения мероприятия, в рамках Политехнического института.
..... Первыми пришли студенты второго набора строительного факультета Политехнического Института. Идея принадлежала Донченко Ю.Н., секретарём комсомольской организации в то время был Сашко М., с ними пришло человек 10-12. Этот выход явился нулевым (установочным) слётом, как потом было решено историками слёта.
...... Первые слёты проходили при технической и идеологической поддержке общественных организаций г.Дивногорска, а организовывались слёты студентами.
......... На второй год пришли архитекторы и строители, и назывались тургруппы именно по названию групп института. До 5 года не было названий команд, так как соревновались между собой студенты одного института, то не было смысла придумывать названия. К 5 голу часть студентов закончила институт, о слёте узнало больше людей, появились сборные группы и потоки института, им были даны названия.
...... В числе первых командами были «Витамин», «Авитаминоз», «Соловьи» - потоки ПГС, «Маньяки» - архитекторы, и ещё несколько групп других строительных специальностеё Политехнического института.
..... Первые слёты проходили без привлечения денег участников на нужды организации слёта. Призы приобретались на деньги выделенные профсоюзом и комитетом комсомола политеха. Химич Николай был в активе профсоюза института, Щуменков Николай – староста общежития института. С помощью Донченко Ю., Химича Н. и Щуменкова Н., были привлечены деньги профсоюзной и комсомольской организаций Политехнического Института.
Донченко Ю. организовал то состязание, которое легло в основу турэстафеты, к слову дистанция турэстафеты была около 2 километров, было перетягивание каната и ряд других соревнований и конкурсов. К 10 слёту, в связи с необходимостью организации современного турслёта, создалась команда «Клещи», она занималась судейством и обеспечением слёта.
...... Вначале слёта, команды стояли достаточно далеко друг от друга, примерно мерах в двухста, и кустарник был чаще и деревьев было больше, найти другую команду, особенно ночью была задача не из лёгких.
Слёт проходил в первых числах мая, то есть студенты отправляли на заброску лучших и инициативных, а после демонстрации на поляну слёта приходила остальная часть студентов. Слёт посвятили Победе в Великой Отечественной Войне. Да можно сказать, что сначала шли на поляну, для проведения боле творческих мероприятий, нежели просто демонстрация и проход со знамёнами, (заметьте более творческих а не вместо демонстрации) студенты посвящали Победе пробег от Политехнического Института до поляны слёта. Среди тех кто пробегал эту дистанцию до сих пор на поляне Вадим Фомин (капитан команды Фиг-Вам). Да можно сказать, что вначале посвятили Победе для прикрытия от «компетентных» органов… потом отмечать Победу слётом, стало традицией. В первых числах мая собирались студенты сначала строительного факультета, до 10 слёта, а затем примкнули студенты других факультетов Политехнического Института. Те студенты, кто закончил институт, продолжали ходить на слёт. Ветеранами слёта являются Донченко Ю.- главный судья «Тур.эстафеты», Запорожец И.- организовал фонд «Манна туристическая», до настоящего времени капитан тургруппы «ООН», Приходов А. – главный судья «Манского рэгби», Химич Н., Шуменков Н. – команда «Кайф», да и пожалуй вся команда «Кайф».
...... Манский волейбол организовал Солдаев А.- капитан команды «МАНDРАЖ» - он же главный судья по Манскому волейболу.
Первыми на машине на поляну заехали Корамыслов А., Солдаев А. и Приходов А.и Н. Химыч на Зил-157, в народе «Труман». Коромыслов А. работал в лэпстрое, была возможность воспользоваться спецтехникой, именно они «пробили» автомобильную дорогу на поляну.
..... Целью создания фонда «Манна Туристическая» было привлечение спонсорских денег, чтоб по возможности уменьшить сборы с тургрупп на организацию и проведение слёта, так как участников стало много больше. В те времена коммерческие структуры и гос.предприятия обязывали оказывать общественную помощь, чем фонд и воспользовался.
В связи с популяризацией слёта появлением групп которые приходят «пообщаться» а не участвовать, в подготовке и мероприятиях слёта, и именно в связи с этим, изменилось общественное мнение и отношение городских «властных» организаций, спонсорская помощь прекратилась.
Поэтому чтоб не говорили (писали) некоторые «дРУЗЯ», которые понятия не имеют о происхождении и традициях слёта, Слёт изначально был посвящён Победе в Отечественной войне, проходил он в первомайские праздники.
О том чему посвящён слёт, писалось во всех отчёта в вышестоящие и спонсорские организации, это писалось в каждом «Положении о проведении студенческого туристического слёта «Манна туристическая», и не прочёл только ленивый.[/b]
пробег от Политехнического Института до поляны слёта
сорри за офф, а сколько в среднем занимал пробег по времени. и бежали по дороге али по шпалам?
Среди тех кто пробегал эту дистанцию до сих пор на поляне Вадим Фомин (капитан команды Фиг-Вам)
Спроси у него, я не бегал...
исправлено модератором
выложил для расширения кругозора тут:
http://vkontakte.ru/topic-591303_22535884
Делаю это для того, чтоб те кто хочет знать правду
Витал молодец!!! спасибо за историю
По поводу историй, всё понятно. И понятно, что у каждого она своя...)
Я приводил собственные ощущения и руководствуясь этим фильмом, точнее с 12 минуты, где-то:
Мана... Фильм ТРК Афонтово 2_WMV V9.wmv
19 минут, 121 мб!!!
Понимаю, что вы Виталий принимали непосредственное участие в создании...
Кстати, кто не видел, полезно посмотреть)
А знаете почему старики не любят всех корреспондентов на слёте?
не томи уже, излагай!
очень интересно
А знаете почему старики не любят всех корреспондентов на слёте?
Да потому что корреспонденты всегда и все знают , а что не знают то досочиняют
а что не знают то досочиняют
Да и не только... прийдут, на наляву бухнут, потом оператор ходить не может на следующий день, поэтому вся съёмка это пьянка и расказы таких же по состоянию...
Взять Афонтово, всем известный фильм, закадровый голос " на поляну могут проехать только Вездеходы, а в кадре едет пацан на мотопёде... Горящая колбаса, помните? Ключевая фраза : "Постой, Налить забыли..."