Туристическая эстафета.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Здесь хотелось увидеть пожелания , замечания и предложения по проведению соревнований.
Можно и нужно предлагать помощь в организации и проведении.
А судьи кто за древностию лет?? Я так понял, много было нареканий к предыдущим судьям в прошлом годе?? Предлагаю - Сдесь подает заявку на судейство человек, его рассматривают капитаны. Человек говорит как где что и когда и сколько. Капитаны решают. Это для того, чтобы потом судью не винили, что гаити тряхонуло или евро упал. Капитаны выбрали и все тут. На месте совет капитанов или какие нибудь еще уполномоченные органы проверяют как все исполняется по оговоренным заранее правилам. Если возникают спорные ситуации в судействе, команда в праве подать аппеляцию, ее рассматривают и принимают определенное решение. Но надо помнить, что судья тоже человек и допускает некоторые агрехи. На мелочи не стоит обращать внимание. Если уж сильные какие то траблы. Ну эт я так... С высокой колокольни смотрю.
Можно и нужно предлагать помощь в организации и проведении.
Предлагаю - Сдесь подает заявку на судейство человек, его рассматривают капитаны. Человек говорит как где что и когда и сколько. Капитаны решают.
То, чтто есть предложение и замечание - это хорошо, но Нельзяли по русски и поподробнее, что и как именно ты предлагаешь изменить, чесслово пять раз прочёл пост, не понял.
Предлагаю предлагать!!! ссылаясь на положение о виде, на его пункты, проект размещён
http://krasmana.org/viewtopic.php?t=2355
Тогда будет понятно, что и на как меняется.+
Тэрр, у нас главным является решение квалифицированного большинства (это две трети) Капитанов тургрупп имеющих статус "Команда".
Любое изменение в проведении сначала рассматривается на правлении фонда, потом выносится на капитанку.
Прописать пункт о оборудовании на этапах.
В 2009 году как оказалось по признанию Юлиана что в день финала по прохождению трассы большей частью участников с одного из этапов был убран карабин которым можно было заменить один из висевших на веревке. И в итоге команды которые шли последними (а это лучшие команды) имели себе мозг с хреновым (ИМХО) карабином и не имели шанса его поменять (у меня лично была идея заменить его СВОИМ карабином но я думала что так нельзя)
Пункт о том что если оборудование было у первой команды то судья не имеет никакого права убирать его до самого конца эстафеты, т.е чтобы у всех участников были равны шансы.
Выдержка из положения этого года.
ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ЭСТАФЕТЫ (ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ) – ВТОРОЙ ДЕНЬ СОРЕВНОВАНИЙ (СОСТАВ 3 + 3)
Участвуют: Восьмёрка 2009г.+ восемь лучших команд первого дня соревнований 2010 г.
1. Руководит соревнованиями коллегия судей во главе с Главным Судьёй Туристической Эстафеты (начальник дистанции), подчиняющийся Главному судье по слету.
2. В соревновании принимает участие команда. Состав команды - 3 юноши, 3 девушки. Форма одежды и обуви участников - спортивные, команда должна иметь 1 рюкзак.
3. Результат команды - время от старта до финиша плюс время штрафа на этапах. Определение победителя - наименьшее время, показанное на эстафете с учетом времени штрафа.
4. Выбор трассы, расположение, очередность этапов, снятие или замена их и прекращение соревнований остается за начальником дистанции при согласовании с Главным судьёй слета. В случае резких изменений погодных условий начальник дистанции имеет право прекратить соревнование, при этом команда, находящаяся на полосе, после наступления благоприятных для соревнования условий, должна стартовать вновь.
5. Во время прохождения дистанции разрешается помогать девушкам, подстраховывать их на ряде этапов за исключением: обвязки, топографии, азимута и узлов. Юноши все этапы проходят самостоятельно.
6. Перед началом эстафеты, согласно распорядку слета, Главный судья по Туристической Эстафете в присутствии капитанов команд проводит жеребьевку. Жеребьевка 3-х первых стартовых номеров проводится без команды - победительницы прошлого слета и команд, впервые участвующих в слете. Представитель судейской коллегии по очереди вынимает пенал, раскрывает его и читает записку с названием команды.
7. Команды участницы, узнав стартовые номера, должны не опаздывать к месту старта. В случае опоздания, команда стартует последней и получает минуту штрафа. А в случае задержки более чем на 30 минут она снимается с эстафеты и получает + 10 штрафных очков.
8. Команда приглашается на линию старта, ей дается 30-ти секундная готовность. Одновременно со стартом запускается секундомер.
9. На протяжении всей дистанции каждый участник имеет право, по прохождению этапа не дожидаясь остальных участников команды, самостоятельно двигаться на другой этап эстафеты, но его выполнение возможно только с разрешения Судьи и при наличии всей команды. Команда проходит этапы индивидуально и поочередно, т.е. последующий участник стартует по прохождению этапа предыдущим за исключением этапов № 1, 2, 5, 11, 14, 15, 16.
10. Участвующие в туристической эстафете должны беспрекословно подчиняться Арбитрам на этапах и Главному Судье Туристической Эстафеты (начальнику дистанции).
ПРОХОЖДЕНИЕ ЭТАПОВ.
Старт – 1. Этап "обвязка" (все участники).
Команда подходит к лежащим (висящим) обвязкам (репшнуры или пояса Абалакова) и начинают обвязываться, при этом не помогая и не подсказывая друг другу. По готовности каждый представляет судье правильность обвязки. Судья оценивает её словами "обвязка выполнена верно или неверно". Участнику дастся 3 попытки на обвязку, в случае если и после этого обвязка выполнена не правильно, то её делает капитан команды, группа получает 1 минуту штрафа за каждую дополнительную обвязку. Если и капитан не может обвязать участника, то обвязку выполняет судья, а команде добавляется еще 1 минуту штрафа за каждого участника. Далее судья даёт команду: "Палатку свернуть и положить в рюкзак".
2. Этап "снятие палатки " (все участники).
Участники разбирают палатку, аккуратно сворачивают и укладывают её в рюкзак, оставляя стойки и колышки в одном месте. Рюкзак завязывается и берётся кем-либо из участников. Присутствие рюкзака на любом из этапов обязательно.
3. Этап "перелаз" (вся команда).
После слов судьи: "К этапу преступить" участнику необходимо прикоснуться к каждой жерди (за исключением верхней) рукой, и ногой и минуя верхнюю перекладину всё повторить в обратном порядке, но спрыгивать можно только с нижней жерди. Девушку можно подсаживать и принимать с нижней жерди. В случае неправильного форсирования преграды, судья должен предложить участнику повторить этап, но уже последним в команде (также и на остальных этапах).
4. Этап «бревно» (вся команда).
Участники поочерёдно форсируют этап. Запрещается придерживать бревно и идущего по нему участника. На бревне должны быть границы «рабочей» поверхности, по преодолению которой этап считается выполненным. Прежде чем вступить на бревно можно остановить его от раскачивания. В случае неудачной попытки возможно троекратное повторение этапа, а затем добавляется 1 минута штрафа за каждого, не преодолевшего преграду.
5. Этап "топография" (вся команда).
Участники получают от Арбитра карточку - задание и чистую карточку, на которой необходимо написать или нарисовать ответы, а также указать фамилию и название К или Тг. Участники не должны советоваться, помогать друг другу в ответе, пользоваться фотокопией топографических знаков (возможно снятие команды). За каждый неверный знак, отсутствие фамилии и названия К или Гт штраф по 0,5 минуты. Максимально один участник может получить штраф на этом этапе: 8 х 0,5 = 4 минуты.
6. Этап "перелаз - волчатник" (вся команда).
По команде Арбитра, участники поочередно начинают преодолевать способом перешагивания натянутые над землёй (70-80 см.) верёвки. Запрещается прижимать верёвку к земле и выходить за пределы коридора.
7. Этап "подлаз" (вся команда).
Участники по-пластунски преодолевают зачётное поле (натянутые над землёй 30-40 см веревки). Запрещается подниматься с земли, оттягивать верёвки вверх и выходить за пределы коридора.
8. Этап "подвесная переправа" (вся команда).
Команде необходимо преодолеть "водный" рубеж по натянутой верёвке (переправе) между деревьями. Первому члену команды даётся 2 карабина и репшнур (беседка). Беседкой обхватывается таз участника и с помощью карабина она крепится к основной верёвке, то же делается и с грудной обвязкой. Затем он закручивает гайку карабина на груди (во избежание самопроизвольного его раскрытия), и по команде Арбитра с помощью рук начинает движение вперёд по верёвке. Участник движется в подвешенном состоянии головой вперёд. Кто-то из команды страхует переправляющегося. Первый участник, миновав зачётный участок верёвки, сам раскручивает гайки и отсоединяет грудной и беседочный карабин от основной верёвки, затем защёлкивает карабин с беседкой на карабин со страховочным фалом и всё это вешает на основную верёвку. Тот, кто стоял на страховке выбирает страховочный фал и беседку с карабинами на противоположный берег. Начинает готовиться к переправе очередной участник. Юноши делают всё самостоятельно, девушкам оказывают помощь в подвеску на верёвку и снимают её по прохождению трассы. Движение над водным рубежом девушки совершают самостоятельно. Страховочный фал, беседку и карабины последнего участника - выбирает Арбитр на этапе.
9. Этап "маятник" (вся команда).
С помощью вертикально подвешенной верёвки, заканчивающейся ручкой, участник должен преодолеть расстояние: девушки 2.3 - 3 м, юноши 4.4 - 5 м. Обхват ручки произвольный. Если участник не преодолел зачётное поле, то ему даётся ещё 2 попытки, которые он выполняет, соблюдая очерёдность. Использовав 3 попытки, он получает 1 минуту штрафа.
10. Этап "двойная переправа" (вся команда).
Над землёй между деревьями натянуты 2 параллельные верёвки, нижняя не ниже 1,0 м над поверхностью земли, расстояние между верёвками 1,5-2,0 м. На верхней веревке с помощью карабина крепится прусик (небольшой конец веревки). Участник поднимается и встает ногами на нижнюю веревку, прусиком с помощью карабина, страховочного фала и грудной обвязки крепится к верхней веревке, гайка карабина закручивается. Попеременно перебирая руками по верхней веревке и двигаясь приставным шагом по нижней, участник преодолевает зачётное поле. Отсоединяет грудной карабин со страховочным фалом от обвязки, вешает все на прусик и только после этого спускается (прыгает) на землю. Девушкам оказывается помощь, далее смотри все по этапу 8.
11. Этап "азимут" (юноша и девушка).
Участники получают по компасу и объекту ориентира, контрольную карточку, которую нужно заполнить после взятия азимута, не забыв при этом указать фамилию и название К или Тг, за не заполнение - (штраф 1 минута). Остальные члены команды двигаются на следующий этап или остаются на указанном Арбитром месте, т.е. не мешают ориентироваться. В пределах допустимого считается ошибка в 3 градуса в обе стороны. При ошибке от 4 до 10 градусов – штраф 0,5 минуты; ошибка в 11-15 градусов – штраф 1 минута; от 16 до 20 градусов – штраф 1,5 минуты, При ошибке более 20 градусов участник получает 5 минут штрафа.
12. Этап "перенос пострадавшего" ( минимум 3 чел.).
С помощью 2 жердей и подручных средств команда сооружает носилки и переносит «пострадавшего» участника в стартовый городок.
13. Этап "узлы" (вся команда)
Каждый участник поочерёдно вяжет узлы согласно предложенному билету. Даётся три попытки. Если после третьей попытки узел не выполнен, участник получает 1 минуту штрафа.
14. Этап "установка палатки" (вся команда).
Палатка вытаскивается из рюкзака и устанавливается на указанное судьей место с помощью оставленных стоек и колышков. Днище растягивается, но не крепится колышками. На колышки растягивается конёк и полога палатки (складок не должно быть).
15. Этап "разжигание костра" (минимум 1 человек).
Материал для растопки укладывается до проволоки - ограждения. Во время горения нельзя растопочный материал поднимать выше ограничителя. Применять только лесные материалы, нельзя использовать бумагу, бензин и т.д. После того, как контрольная нитка перегорит, этап считается выполненным. Участники могут укрывать кострище от ветра.
16. Этап "снятие обвязок"– Финиш (все команда).
Каждый участник аккуратно снимает и укладывает (вешает) обвязку и устремляется на финиш. Контроль времени по последнему члену команды, пересекшему финишную черту.
Примечание: порядок этапов может меняться в зависимости от ситуации.
УКОРОЧЕННАЯ ЭСТАФЕТА ПЕРВОГО ДНЯ. СОСТАВ КОМАНДЫ 2 ЮНОШИ + 2 ДЕВУШКИ
«Старт» – этапы: обвязка; снятие палатки; перенос пострадавшего; топография; узлы; снятие обвязок; установка палатки; разжигание костра – «Финиш»
Примечание: порядок этапов может меняться.
Неявка заявленной команды без уважительной причины наказывается как неучастие + 10 баллов
Я так понял, много было нареканий к предыдущим судьям в прошлом годе??
А у судей прошлого года было много претензий к судьям позапрошлых лет
Но куда им до Великого Юлиана :?
Добавлено спустя 12 минут 57 секунд:
а по делу:
Старт – 1. Этап "обвязка" (все участники).
Утвердить до начала слета правильный вид обвязки, чтобы на трассе не возникало разночтений инструкции. (по типу используемых в ней узлов и по направлению их вязания)
Ну пусть хоть Главный судья мастер-класс проведет
кто есть Главный Судья конкурса ТурЭстафета на этот год? и координаты плиз
интересует топография и обвязки:) чтоб без разночтений
Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 23 секунды:
или топографию скиньте на мыло:)
и мне и узлы
Ага! и мне топознаки ))))) тс узлами уж разберемся
Или выложите сылку для скачивания
http://lyafa.narod.ru/Mana/prilozenie.rar
версия старинная, где то на форуме эта сцылка уже светилась -дублирую, не знаю поменялось что то или нет, там в топознаках ошибки были вроде. свежего нету. да и каждый год всем выдается вместе с положением и обвязки и топознаки.
Это слишком старая версия...
Вот то что я 2 года печатаю в положении.
-------
БУЛИНЬ - один из самых прочных у а лов. Применяется в основном для крепления веревки к опоре в грудной обвязке. Узел легко завязывается и легко развязывается после снятия нагрузки. Узел требует наличия контрольных узлов, которые повышают его надежность.
---------------
ПРОВОДНИК - относится к самозатягивающимся узлам, которые используются для страховки участников, для прикрепления их к веревке, для закрепления веревки на опоре. Недостатком можно считать то, что его трудно развязать после снятия нагрузки; для него обязательны контрольные узлы.
-----------------
ПРЯМОЙ - прочный широко распространенный узел. Недоста¬ток -тенденция к самораспусканию без нагрузки. Обязате¬льно должен иметь контрольные узлы.
-------------------
БРАМШКОТОВЫЙ - лучший узел для связывания двух веревок разного диаме¬тра. Его главное достоинство - высокая прочность, которая еще больше повышается при использовании контро¬льных узлов. Брамшкотовый узел про¬чнее академического.
--------------------
СХВАТЫВАЮЩИЙ узел - используется при движении по вертикальным веревочным перилам с са¬мостраховкой. Обязательное условие для этого узла - вяжется вспомогательной веревкой на более толстой основной веревке ( в данном случае - страховочной ). При срыве участника узел затягивается ( «схватывается» ) и предохраняет человека от падения. При использовании этого узла в условиях похода необходимо помнить, что он может плохо держать на обледенелых или жестких веревках. Сразу после вязки узла необходимо расправить витки веревки в узле, так как если будет допущен перехлёст веревок, то узел может и не сработать при срыве участника. При вязке узла одним концом необходим контрольный узел. Схватывающий узел легко вяжется одним концом веревки или же специальной петлей, кото¬рую называют петлей Прусика.
----------------------------
СТРЕМЯ - применяется для устройства пе¬тель, вязки транспортировочных устройств, незатягивающихся двойных петель, величину которых необходимо регулировать.
=============
ГРУДНАЯ ОБВЯЗКА - применяется для страховки и самостраховки участников. Заранее сделанная обвязка позволяет быстро при¬стегнуться к страховочной ве¬ревка, а с помощью "усов" или "пруссиков" - к перилам или точечной опоре. Грудная обвязка должна плотно облегать уча¬стника, но не препятствовать его дыханию. Слабо связанная или низко расположенная груд¬ная обвязка может привести к травме!
В последнее время к прак¬тике использования грудных обвязок относятся весьма осто¬рожно ввиду того, что из-за небольшой площади соприкосно¬вения обвязки с телом при сры¬ве участника сама обвязка слу¬жит причиной травмы. Примене¬ние ее допустимо в случае прохождения маршрутов, где исключается зависание на страховоч¬ной веревке. Для повышения безопасности туристов рекомен¬дуется использовать комбинацию грудной обвязки с беседкой.
При использовании грудной обвязки женщинам следует пом¬нить, что силовой элемент обвязки должен находиться над грудью.
Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
Народ, вот чесслово нет времени узлы выкладывать....
Не ужели ваши капитаны отказались дать бумажную версию? Назовите имя капитана и название группы.
Или просто лень дойти до капитана или капитану до капитанки?
В чём проблема с узлами?
Если Вы на сайт зашли значит есть таки у вас инет, раз есть ищите в инете, поверте есть всё...
Кстати там и взято...
Если не секрет, коим местом указанная выше "грудная обвязка" похожа на ту, что требуется завязать на турэстафете?
У прошлой версии есть 2 варианта завязывания (по направлению узлов), а тут появляется еще и третий...
т.е. вместо разъяснения ситуации мы получаем ее запутывание...
Зачем вводить общественность в заблуждение?
а тут появляется еще и третий...
Ты бумажную версию держал в руках?
Если не секрет, коим местом указанная выше "грудная обвязка" похожа на ту, что требуется завязать на турэстафете?
+1
Виталь, мы со Стасом несколько лет судьями на эстафете трудились - это не та грудная обвязка
это не та грудная обвязка
В курсе, но уже роздано...
Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
А почему только зто не так, то не эдак, где помощь? Чо сами не выложили как предложение - ВОТ ПРАВИЛЬНО И УДОБНО ?
То что дал ссылку Семёнов делали моя жена и Лиза Свидрицкая (Капитан Хвостов).
у ведь делали...
А у Вас господа, что руки только под копки клавы заточены?