Отчет о двухдневном круизе до города Енисейска на теплоходе "Александр Матросов"

Нет ответов
Не в сети
Регистрация: 20.08.2013
Уважуха: 0

Вместо эпилога. Как житель Красноярска, читая отзывы о круизах Красноярск- Дудинка путешественников, прибывших из других регионов нашей страны, поймал себя на мысли, что подробное описание путешествия начинается после города Енисейска. Описывается экзотика , труднодоступность района, красоты. По моему мнению всё это имеется и на среднем Енисее, более того в береговой черте, пригороде Красноярска. Попытаюсь восполнить данный пробел….
Внимательно изучая расписание движения пассажирских судов «Пассажир -Речтранса», был искренне удивлен, что в навигации 2013 года нет в планах, так называемых круизов выходного дня на теплоходах «Александр Матросов», «Валерий Чкалов», «Михаил Лермонтов». (В предыдущие годы многим горожанам известен маршрут до зеленой стоянки, уже полюбившегося 90-го километра) Если нет, значит по привычке нужно организовывать самостоятельно. Первая остановка теплохода следующего по маршруту Красноярск – Дудинка, знаменитый, исторический Енисейск. Музей под открытым небом. Много замечательных эпитетов сказано в адрес исторической столицы нашего края. Отец городов Сибирских. Более повторяться не буду. Время в пути 17 часов. Выход из Красноярска в 7 часов утра, прибытие в Енисейск поздним вечером в 23 ч. 30 мин. Круиз организовался сам собой! Первым по расписанию, в период моего отпуска, значился рейс теплохода «Александр Матросов», 15 июля 2013 года. В предвкушении путешествия на борту величественного Флагмана Енисейского пароходства, в течение предстоящих суток, направился в кассу «Пассажир-Речтранса». Объявление, увиденное на стене, еще раз подтвердило правильность моего выбора. «Теплоходы следующие до города Дивногорска не имеют прогулочной палубы». Это значит весь путь, пассажиры (туристы) могут наблюдать проплывающие красоты только сквозь стекла окон и иллюминаторов. Согласитесь, сомнительное удовольствие за 600 рублей!!!
Теперь уже решено однозначно. Покажу прибрежные красоты среднего Енисея с борта теплохода, имеющего несколько прогулочных палуб, двум сыновьям - подросткам и жене. Из-за хаотичности принятого решения (заранее не планировали приобретение билетов), нам достается одна двухместная каюта класса 3А- на нижней палубе и два места в четырех местной каюте такого же класса. По моему мнению, при долгосрочном планировании, предпочтительней две двухместные каюты нижней палубы по соседству. Мы же довольствуемся и этим (билетов могло и не быть вообще).
Июльский рассвет. Речная прохлада. Теплоход торжественно под звуки «Прощание Славянки» отшвартовывается от Речного вокзала. Подавляющее большинство пассажиров находятся на палубах. Фотографируются на фоне набережной. Декорациями становятся высотки улицы Дубровинского, монументальные здания Речного вокзала, Культурно-исторического центра и Большого концертного зала. По правую сторону, на утреннем солнышке переливаются купола «Храма Святого великомученика Феодора Тирона», расположенного на набережной у «Красноярского торгового центра». Блики волн скользят по теплоходу «Литва», проекта 785, поставленного на «вечную стоянку». Еще мгновение и «проносимся» мимо многочисленных портовых кранов типа «Ganz», сухогрузных барж «БОБ», нефтеналивных самоходок, толкачей «РТ», «ОТА», стоящих у причальной стенки «Красноярского речного порта». Теплоход следует далее мимо острова Татышева. Отчетливо виднеется пустующий пляж галечного берега одной из многочисленных проток. Вот уже и «проныриваем» под одним из пролетов Октябрьского моста.
Замечаем, что левый берег становится гораздо выше. Мы находимся от него на удалении через протоку Татышева. Мне как красноярцу, удается различить высотку офисного центра «Первая Башня», жилые дома проспекта «Ульяновский», зеленые насаждения Гвардейского парка. Делаю несколько снимков. Дети с воодушевлением разглядывают город с непривычного для них ракурса. Заходим под мост «777». По левую сторону причалы коммерческого флота. Стрелы плавкранов, как восклицательные знаки в тексте. Маломерные самоходные суда различных типов находятся под погрузкой и вскоре направятся на многочисленные притоки Енисея. Справа ударными темпами строится база флота, одной из успешно развивающей коммерческой- транспортной компании. Ранее земли использовались по сельскохозяйственному назначению. Навстречу вдоль берега по железнодорожной ветки двигается локомотив с грузовыми вагонами.
По выбросам труб левого берега начинаешь осознавать, что двигаешься вдоль корпусов «Красноярского алюминиевого завода». Взгляд на город вдоль Енисея отчетливо различает смог нависающий над жилыми кварталами. Пассажиры, находясь на корме, улавливая гротеск данной картины, с удовольствием позируют на контуре красок синего неба и сизого смога. Солнце поднимается выше. Хронометры отмерили первый час круиза. Красноярск пройден, устремляемся за город. Людей на палубе заметно поубавилось. Остаются самые любознательные. Двое мужчин «иностранной внешности». Туристы из Германии и Австрии с экскурсоводом-россиянином. Трое мужчин, облаченных в камуфлированные одежды, живо обсуждают происходящие. Говор выдает жителя средней полосы России (вероятно, следуют на рыбалку в низовья Енисея).
Енисей делает резкий поворот вправо и устремляется на Юго-Восток. Один из «рыбаков», отрывая взгляд от прибора «GPS» восклицает: «Великая Сибирская река течет на ЮГ !!! » Аномалия ? С Енисеем бывает и такое …
(продолжение следует)